Индивидуальные беседы и переписка с учителем

В течение года общение между учителем и родителями осуществляется с помощью частных бесед-встреч и переписки. Дети в школу носят тетрадки, куда учитель записывает заметки для родителей, если ребенок себя ведет не очень хорошо или что-то не носит на уроки, например точилку, ластик, ножницы и проч. И родители пишут в этой же тетрадке, если нужно что-то сообщить учителю о здоровье ребенка или о невыполненном задании.

Вот пример единственной записи в нашей тетрадке: учитель на продленке написала, что Варя не доделала домашнюю работу, хотя она ее делала 1.5 часа.

IMG_2026

Интересный момент по поводу домашних заданий в школе. Учитель сразу предупредила, что дети могут не выполнять домашнюю работу в течение нескольких дней, может у ребенка голова болит или какие-то занятия помимо школы, но за выходные желательно все сделать. Или же на выходных ребенок уезжал в путешествие и не смог сделать уроки, то ему дают неделю, на выполнение заданий. Как показывает наш опыт, этим правом почти никто не пользуется, все вовремя всё делают и дети сами стараются всё выполнять в срок.

Первое время я часто ходила в школу к учителю и уточняла, все ли девочки делают и есть ли у нее вопросы ко мне. Но учитель всегда говорила, что все хорошо. А я часто видела, что она пишет в тетрадках-«дневниках» послания родителям и в конце ставит какие-то веселые или грустные «смайлики» 🙂   🙁 . Однажды мое терпение лопнуло, и я задала вопрос, что называется, в лоб – почему нам ничего не пишут! Я ей объяснила, что я смогу прочитать по-немецки и понять о чем речь. На это наша учительница ответила, что девочки ведут себя очень хорошо и всегда готовы к урокам, так что ей даже нечего нам писать. НО, если я очень переживаю, то она может мне писать раз в несколько дней, что все хорошо (как она сказала: «если вам так будет спокойнее»). Я отказалась, зачем же так напрягать учителя.

2 раза в год проходят индивидуальные беседы с родителями.

В феврале и в июле. Пока у нас была только одна беседа. В конце января дети принесли домой бумажку, где было написано, что в течение недели после уроков с 12.30 до 19.00 каждые 15 минут будут проходить индивидуальные встречи с родителями и нужно выбрать удобное для нас время. Выбор был большой, но мы отметили, что почти каждый день после 13 мы можем придти на встречу. Однако, 2 времени нам подходили больше всего (мы их выделили). Через неделю учитель написал расписание, кто и когда приходит, и каждый родитель получил письмо-записку с датой и временем (наши пожелания учли, дали именно выделенные отрезки времени, было очень приятно). Вот такую записку-приглашение передала учительница:

QIP Shot - Screen 142

Мы с мужем решили идти вдвоем, т.к. я очень хотела бы, чтобы папа тоже был в курсе успехов или не успехов детей и не из моих уст, а лично услышал от учителя. Когда мы зашли в класс, круглый стол для беседы стоял отдельно и у учителя, и у родителей были одинаковые стульчики «первоклассника». Во всем всегда чувствуется равноправие – это сразу как-то настраивает на доверительную беседу. Учительница достала папки наших детей и анализ всех их работ – «личное дело» довольно большое, я даже не ожидала, сколько всего дополнительно дети делают в школе. Учитель рассказала, что у нас нет проблем с математикой, и девочки одни из лучших в классе, а с немецким проблемы небольшие с буквами b d и звуками t d. Но у многих с этими буквами проблемы, и нам не стоит беспокоиться. А потом нам сообщила учительница, что у детей не на всех уроках есть ножницы и клей…. Это меня сильно «опечалило», т.к. девочки их вечно оставляют дома (любят мастерить поделки из бумаги). И одной-двух пар ножниц на ребенка, для нас маловато J. В итоге договорились с учительницей, что все принадлежности будем оставлять в школе (в своем шкафчике), чтобы дома не забывать. В конце беседы нам выдали еще книги для самостоятельной работы и рассказали, как по ним можно заниматься. Но это все по желанию и возможностям ребенка. Мне очень понравилось, что беседы о детях проходят индивидуально и учитель говорит только о вашем ребенке.

Кстати, тут есть одна особенность в школах. Психологи и педагоги уверяют, что иногда дети в первом классе не хотят учиться, и у них не очень хорошие результаты в учебе, но во втором или третьем классе ребенок начинает активно развиваться, и учится лучше своих сверстников. Именно поэтому в первом классе не говорят об успеваемости с точки зрения, что ребенок не тянет программу. Просто делают упор на то, что ребенку нужно немного подрасти, и он со всем справится. И часто приводят примеры из своей жизни или жизни знакомых, что отстающие ребята во 2-3 классе, в 4 классе обгоняли своих одноклассников и поступали в гимназии с лучшими оценкам.

Теперь мы ждем вторую беседу в июле, перед каникулами. Надеюсь, она будет не менее позитивная, чем первая.

Добавить комментарий