Проектная неделя в школе

 

IMG_4286

На днях мне представилась возможность побывать в школе и вместе с детьми из нашего класса провести уроки творчества. Про уроки чуть ниже, а пока предыстория.

 

В Германии во многих начальных школах есть такая традиция – раз в год ученики готовят концерт-мюзикл. У нас в школе решили поставить мюзикл, на тему «Путешествие по миру». Нашему классу нужно было представить в постановке Африку. Подготовка шла около месяца – мы готовили костюмы, декорации, украшения, учили песни и танцы (на этом этапе я как-то не придавала значения всему происходящему). Как обычно, нам присылали письма и e-mail с информацией как все будет происходить. Каждый четко знал, где, когда и во сколько нужно быть в определенный день. Ordnung, Karl! Но активная подготовка началась за несколько дней до премьеры, точнее за неделю – это называется «Проектная неделя» (Projektwoche). Дети ходят в школу без учебников и тетрадей, каждый день они репетируют, но не только…

QIP Shot - Screen 189

В первый день учитель разъяснила идею спектакля, обобщила знания по географии – материки, страны, океаны, животный мир.

Во второй день приходила «африканская мама» — африканка. Она рассказывала подробно не только о традициях своей страны (мои дети так и не вспомнили, из какой она страны 🙁 ), но и о том, почему у жителей ее континента темная кожа, очень жесткие кучерявые волосы, большое количество украшений в ушах и на шее, и отвечала на все «нескромные» вопросы детей. (Девочки взахлёб рассказывали, что ладони-то у тети светлые, а складочки на ладонях – белые). Потом «африканская мама» угощала ребят традиционной выпечкой, похожей на наши пирожки.

На следующий день мы готовили украшения для выступления нашего класса. Ребята танцевали африканский танец и изображали охоту на льва. Одна очень активная мама — Сюзанна, придумала, какие украшения мы будем с ребятами мастерить, закупила материалы (на деньги школы, разумеется), и организовала мам для помощи. Всего с ребятами нашего класса (21 ребенок) работали 4 мамы. Каждый ребенок мог изготовить несколько украшений – бусы на шею, «колье» на шею, браслеты разных видов. Сюзанна показала, какие виды поделок можно сделать, как их можно мастерить, и все ребята принялись за работу.

 

IMG-20160422-WA0009

То, что происходило потом, вызвало у меня очередной шок. Дети свободно перемещались по классу, обращались к друг другу за помощью, а главное, скручивали трубочки не совсем идеально, и я бы сказала, коряво. Меня спасало мое далеко от идеального знание немецкого, а то я бы детям подробненько объяснила, что их работы не аккуратны, сделаны хоть и с усердием, но требуют переделки! А немецкие мамы проходили между рядами, и светились счастьем, повторяя каждый раз — «Gut gemacht» «Super» «Prima» — «Отличная работа», «Здорово»! Вот же у мам выдержка.

Всего в классе мы провели 3 урока, причем, у нас расписание составлено так, что между двумя уроками нет перемены, т.е. как в институте – «пара» — 1 час 30 минут. А вот между парами перемены, на которых дети гуляют на улице. В итоге, ребята занимались 3 урока подряд, с одним перерывом, но никто не подрался, не толкался, не орал и вообще вели себя так, что я даже не заметила, как пролетело это время. Нужно признать, что работа требовала усидчивости и терпения. В очередной раз я убедилась, что наша фрау Бернер отлично справляется с дисциплиной и дети приучены не шуметь. Ни разу за три урока не прозвучало слово «Тихо!» или «Не шуметь!». Вот как они так умудряются? Их так дома воспитывают или в школе?

Хотя это была не первая моя встреча с детьми нашего класса, все же я немного боялась идти на уроки к детям в школу, т.к. думала, что будут смеяться над моим акцентом и ошибками в речи. Но на деле вышло все очень хорошо: ребята подсказывали мне слова, например, я говорю – «сделай так, а потом так» (имея в виду сверни бумагу и приклей), дети же подсказывали слова – «сначала сверни, потом приклей», но делали это тактично, и у меня возникло чувство, что боялись меня обидеть.

Что еще удивило, не у всех получалось хорошо, но никто не сравнивал свою работу с чужой, мне показалось, что они все были уверены, что у них хорошо и красиво получается 🙂 .

И в конце хочу показать, что же получилось у наших второклассников: а получились чудесные работы, ни одна не похожа на другую, т.к. каждый ребенок сам себе навыдумывал узор и исполнение. Так что все, что было на мой взгляд не идеальным, оказалось очень даже красивым и с изюминкой.

 

QIP Shot - Screen 187

В четвертый день классы рассказывали друг другу о том, что каждому классу удалось узнать о своем континенте за это время, рисовали плакаты и мастерили поделки.

И в пятницу, наконец, состоялась премьера.

20160430_171645

 

Всего было запланировано 2 представления, в пятницу в 16 и в субботу в 18 вечера. Дело в том, что на такие мероприятия приглашаются и бабушки, и дедушки, и друзья: чтобы все желающие посмотрели, пришлось организовывать 2 выступления.  Так же на мюзикл приходила семья мэра нашего города и семья главного спонсора мероприятия.

QIP Shot - Screen 188

Детей также ждал сюрприз: играл настоящий духовой оркестр. Он заполнял паузы между выступлениями детей – играл известную мелодию каждого континента или страны.

 

IMG_4110

После мюзикла все гости могли бесплатно подкрепиться – родители школьников принесли небольшую выпечку. Я тоже готовила — это уже стало привычным что-то печь в школу. Интересно, что покупное никто не приносит, только приготовленное дома — традиция, которая существует не только в Германии, но и во всей Европе (судя по информации на форумах).

В конце хочу рассказать, как зрители смотрели этот мюзикл. Родители и друзья хлопали актерам так громко и восторженно, что трудно представить себе, как бы они себя вели, присутствуй на концерте Мадонны или чемпионате мира по футболу.

Добавить комментарий