Школьный табель Zeugnisse

 

QIP Shot - Screen 155Как и обещала в прошлой статье про личные беседы с учителем, расскажу, как же происходит вторая встреча с учителем. Мы ее ждали-ждали, но так и не дождались. Вместо встречи, в конце учебного года нам дети принесли домой «Школьные табели».

Документ состоит из 2 частей – первая, про ребенка, а вторая часть о том, как читать этот документ, какие есть у родителей права и обязанности, в связи с полученными результатами. Дело в том, что в первом классе нет отметок и мы получили только письменное описание от учителя. Со второго класса дети получают отметки по 2 предметам: немецкий и математика. С третьего класса появятся отметки по другим предметам. И во второй части идет расшифровка оценок и, если отметки немного отличаются от желаемых, то что можно с этим сделать (например, повторить год).

Первая часть. Школьный отчет за 2014-2015 учебный год. Класс 1а. Имя Фамилия.

QIP Shot - Screen 156

 

Первый раздел «Поведение» («социализация»)

Рассказывается о том, как ребенок социализирован, удалось ли ему найти друзей и общается ли он с ними на равных, умеет ли работать в паре и в группах. Удалось ли ребенку найти контакт с учителями и как он относится к своим и чужим вещам.

Второй раздел «Работа»  («работоспособность»)

Подробно описано, как ребенок работает на уроках, заинтересован ли он в процессе, как долго может концентрироваться. На долго ли запоминает однажды выученный материал. Как быстро выполняет работу в классе и как обстоят дела с домашней работой, с дополнительными заданиями «по желанию».

Третий раздел «Учеба»

Самый большой раздел, в котором описано, что ребенок выучил за первый год в школе, что получается хорошо, а над чем нужно поработать. Например, «Ребенок может строить простые предложения», или «Ребенок может строить сложные предложения, с описательными прилагательными». Так же рассказано о математике, что хорошо получается, а что ребенок просто понял, но пока не легко дается. Как ребенок писал тесты и какие чаще всего были ошибки. Так же кратко описаны другие предметы, которые были в первом классе.

 

Вторая часть. Выдержки из официальных документов об образовании.

IMG_2678IMG_2679IMG_2682

Получив такие табели, мы попробовали их с ходу прочитать, но не тут-то было. Язык, которым все описано довольно сложный, с большим количеством оборотов – как-никак это официальный документ. Так что осилить его мы смогли только со второй попытки и вооружившись словарями.

После прочтения «табеля», родители должны расписаться и отдать документ в школу. Если ребенок меняет школу, этот документ ему отдают, и, в другой школе с характеристикой могут ознакомиться учителя и директор.

В заключении немного о личном: про наших детей написали очень хорошо и одна мама даже сказала, вы это перечитывайте в сложные моменты вашей жизни – придаст сил и уверенности как родителям, так и детям.

3 Comment

  1. Интересен комментарии одной из родительниц. У нас наоборот перечитываешь дневник с ужасом и никак не в трудные моменты жизни.

    1. Не всем пишут только хорошее. Говорят, тут тоже пишут открыто, и многие боятся получать такие табели в конце года. Нам тоже написали одну строчку: «Ребенок сильно огорчается, когда проигрывает в настольной игре» (у нас в школе есть специальные уроки по настольным играм). Таким образом пишут все как есть. Но родители в целом очень ответственно подходят к обучению детей в школе. Сейчас попробую объяснить откуда такая ответственность….  Если я все правильно поняла на своих уроках немецкого языка (интеграционные курсы), до недавнего времени в Германии была программа, в которой дети в 11-12 лет (после 4 класса — начальной школы) сдавали очень серьезные тесты, по которым решалась их дальнейшая судьба: либо гимназия и возможность поступления в университет, либо обычная школа и в дальнейшем рабочая специальность. Поэтому родители занимались с детьми в начальной школе очень серьезно, а потом, после 4 класса, немного расслаблялись. Сейчас ситуация изменилась — существует основная «идея» школы — Kein Stress — «без стресса», в 4 классе дети пишут итоговые работы, по результатам которых видно, готов ли ребенок к гимназии или нет. НО, и это главное! Если родители и ребенок очень хотят пойти в гимназию — у них на это есть право. В табеле только стоят рекомендации: «рекомендуем ребенку учиться в гимназии» или «рекомендуем ребенку учиться в общеобразовательной школе». Еще один момент — ребенок может всегда перейти из одной школы в другую, сдав экзамены. До реформы в образовании, если ребенок попал в обычную школу, то путь в гимназию ему был закрыт (одна возможность только существовала — начинать учиться заново с 5 класса).

  2. Это очень разумно

Добавить комментарий