Интересно, а в России до сих пор праздники по окончанию обучения или в честь каких-то красных дней в календаре называют «Огоньками»? В моем детстве были записи в дневнике перед каникулами «Огонёк, принести что-то сладкое к чаю». И это были веселые посиделки в классе с одноклассниками и классным руководителем. Чаще всего этот праздник был вечером, с 17 до 19 и во всех классах одновременно. Иногда мальчишки приносили магнитофоны и можно было потанцевать. Ах да, это уже в старшей школе, а в начальной мы просто пили чай за партами и играли в игры с учителем. Ух, воспоминания что-то нахлынули…
А как же отмечают ребята в школах Германии окончание «четверти» или года. В нашей школе, в течение года перед каждыми каникулами последний день посвящается играм. Дети проводят много времени на улице, играя в активные игры, а в классах в настольные. И после таких «уроков» дети идут домой. Особых праздников у нас не было (если не считать все те дни, когда в школе были то карнавал, то Рождественская ёлка, то праздник Всех Святых, то День труда и еще около 10 других.) Но чтобы как-то организовано напрячь родителей – не было.
А на окончание года родители устраивают праздник. На собрании в мае, всех присутствующих спросили, в какой день удобнее провести мероприятие, на что все присутствующие ответили, что в любой. Каждый класс организовывает встречу самостоятельно – кто-то идет в кино, кто-то в музей, иногда родители устраивают пикник в лесу, а наш класс не заморачивался и отмечал во дворе школы. В пятницу вечером в 18 часов все семьи пришли во двор (можно было взять родных, друзей, бабушек-дедушек), расставили скамейки и столы, сделали «шведский стол» из вкусняшек (фото нет, как-то не подумали об этом) и расселись в компании по интересам.
Дети быстро перекусили и побежали играть.
Сначала мы немного растерялись, т.к. первый раз как-никак на таком мероприятии. Но вскоре с нами начали разговаривать другие родители и мы, что называется, освоились. Узнали, чем «живут» ребята в нашем классе, кто чем занимается, где работают родители и какие у кого планы на лето.
Наша учительница сидела с нами за столом и поэтому я расспросила ее о программе второго класса, о планах на лето. Она, в свою очередь, еще раз пояснила сложные места (перевела на английский) в наших школьных табелях. Затем она поиграла с детьми в игры, и все начали расходиться.
В конце мероприятия ко мне подошла мама из родительского комитета и спросила, могу ли я помочь в школе 18 сентября, когда мы будем готовить угощение для родителей первоклассников. Конечно, я с радостью присоединюсь к этому мероприятию – как-никак практика языковая, да и лишний раз пообщаться с мамами ребят, которые так подружились с девочками мне самой интересно.
Так что через неделю будет еще одно мероприятие в школе, о котором я тут обязательно напишу.